среда, 29 мая 2019 г.

Моя новая жизнь и новая история!..

Всем привет! Давно я сюда не заходила, а время летит со скоростью света...)) А между тем моя жизнь резко изменилась за последний год, причем в ту сторону, о которой я когда-то мечтала, но потом уверилась, что это невозможно и решила об это позабыть... Но бессознательное не дремлет, а Господь вообще все видит и знает, поэтому пришло время, когда все изменилось и очень круто...

А главное, что я еще раз убедилась, что всегда любые изменения - это к лучшему... Когда 15 лет назад я вышла из Самарского государственного университета с дипломом психолога, пришлось работать несколько лет бухгалтером, потом быть просто мамой и домохозяйкой. Но став мамой трех очаровательных девчонок, я смогла познакомиться с прекрасными видами рукоделия: вышивка, декупаж, вязание и конечно, же мой обожаемый скрапбукинг. Кто-то может быть спросит: "А куда же исчезла психология?!"... А я отвечу: "Никуда! Она была все это время со мной, неразлучно, и тихо росла, развивалась и наконец, сквозь все эти годы, получив очень нужную ей прививку религии, она расцвела, как прекрасный цветок. И я теперь точно знаю, что я по другому дышу!!!
Такова жизнь, и она прекрасна!!! 😇
А теперь мне бы очень хотелось поделиться с вами тем, чем я занимаюсь сейчас. Так вот, я теперь в новом качестве и мне удалось совместить два своих любимых дела:  работаю педагогом-психологом в школе и занимаюсь арт-терапией... Вы спросите, а как это?!.. А это вот как. Наверно каждая мастерица в любом виде творчества может сказать, что это для нее отдых, полет фантазий, приятные эмоции и вообще удовлетворение от самой себя, как от человека, который знает, как себе доставить удовольствие и при этом принести радость окружающим. И наряду с этим любой психолог всегда ищет возможность для своего клиента найти тот способ действий, который может помочь реализовать себя и получить при этом много радости и удовлетворения. А моя задача, как психолога и одновременно арт-терапевта: найти этот ресурс счастья и радости для человека, неважно, будь то ребенок или взрослый, с помощью творчества. И именно поэтому мне нравится использовать для этой цели скрапбукинг, потому что это универсальный вид творчества, в котором самовыражение можно найти разными путями: рисованием различными красками, пастами, фломастерами, штампингом, вырезанием и работой с красивой бумагой, украшением работы цветочками, лентами, бусинами и стразами и т.д. и т.п., можно перечислять материалы и инструменты для этого творчества бесконечно...))


Но есть еще одна немаловажная задача, которую можно решить с помощью арт-терапии творчеством - это изменение эмоционального состояния, особенно, если у человека тяжелая жизненная ситуация или просто день не задался... И для этого не нужно создавать открытку или скрапстраничку, достаточно взять чистый лист и краски с кисточкой и начать рисовать...))) Новы можете сказать, что так вот просто и все?! Это неинтересно и не понятно, с чего начинать... А я вам отвечу: Хорошо, если это для вас скучно и не понятно, то есть прекрасный психологический инструмент - метафорические ассоциативные карты!!! Именно они-то нам и помогут изменить наши эмоции, потому что с них-то все и начнется...😉
Дело в том, что метафорические карты обладают удивительной способностью - они будят наше бессознательное и находят дорогу к нашим чувствам, подбирая нужный ключик к каждой эмоции. Когда мы смотрим на карту, у нас рождаются определенные ассоциации, которые уникальны и неповторимы у каждого из нас. Краски помогают эти образы нарисовать, даже если они не облечены в четкую форму, а различные красивые скраповые штучки помогают облечь получившуюся картинку эмоций в красивый уникальный мини-шедевр собственного творения. И во время этого процесса происходит настоящее волшебство: если до этого эмоции были негативными, то они меняют вектор направленности и становятся светлее, а если они были и так позитивными, то мы их начинаем чувствовать еще ярче и приобретается некий ресурс, который дает нам прилив новых сил, радости и вдохновения.
И в доказательство своих слов хочу представить вашему вниманию маленький фотоотчет о том, как прошел небольшой подобный МК по арт-терапии с ученицами 4-го класса в школе, где я работаю.

Они у меня, конечно, молодцы, еще и захотели просто открыточки сделать в подарок кому-то из родных, но  так называемая "ресурсная карта эмоций" у них получилась отлично. Они ушли радостные и довольные с желанием обязательно прийти ко мне снова, потому что удовольствие от процесса творчества - это замечательное состояние, которое рождает в нас самые добрые и светлые чувства!!! Вот как замечательно можно отпустить эмоции и превратить их в свой новый ресурс.
В ближайшем будущем я планирую подобные МК проводить чаще, но об этом я напишу подробнее позже. А пока я прощаюсь с вами, до новых встреч.)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий